Как выйти на маркетплейс: советы начинающим селлерам

За последние несколько лет маркетплейсы полностью изменили своё предназначение. Теперь они не являются дополнительным каналом для продаж – их функционал спокойно заменяет полноценный веб-сайт или Интернет-магазин. Для тех предпринимателей, которые только планируют свой «выход» на торговую площадку, в этом материале представлен пошаговый план для успешного начала деятельности.

Выбор товара для продаж

Практически каждый товар, который торговая площадка допускает к продаже, будет обязательно куплен определённым количеством потребителей. Однако когда это будет – никто не знает. Поэтому для начала продаж следует обратить внимание на следующие виды товаров:

1. Товары, на которые уже есть постоянный спрос (узнайте, например, самые популярные бренды на Wildberries);
2. Не особо популярные, но интересные потребителям товары;
3. Товары с небольшим количеством отзывов;
4. Уникальная продукция собственного производства – но в этом случае необходимо будет задействовать инструменты продвижения.

Регистрация предпринимательской деятельности

Продавцами на торговых площадках могут стать исключительно организации или индивидуальные предприниматели. Однако, например, такие маркетплейсы как AliExpress, Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries допускают к сотрудничеству физических лиц со статусом самозанятых.

Вместе с постановкой на учёт предприниматели должны выбрать систему налогообложения и указать соответствующий их деятельности ОКВЭД – как правило, это код 47.91.

Заниматься продажами на торговых площадках можно только с использованием следующих типов налогообложения: ОСН, УСН и НПД.

Выбор торговой площадки

Как выйти на маркетплейс? Для того чтобы выбрать наиболее подходящий для продаж маркетплейс, необходимо одновременно подстроиться под потребности потенциальных клиентов и рассчитать общую сумму затрат, которую придётся нести для работы на торговой площадке.

Основными критериями выбора маркетплейса являются:

1. Предпочтительные товары в соответствии с запросами и интересами потребителей;
2. Установленный размер комиссии;
3. Схема поставки продукции покупателям.

Самый простой способ оценить продажи – установить плагин MPSTATS для аналитики маркетплейсов Озон и Вайлдберриз для браузеров Google Chrome, Opera, Яндекс. Вы сможете получать информацию о продажах и остатках товара прямо на страницах маркетплейса.

Регистрация аккаунта продавца на маркетплейсе

Продавец и его товары – этого вполне достаточно для быстрого начала предпринимательской деятельности на торговых площадках. Однако чтобы процесс регистрации на маркетплейсе прошёл максимально быстро и без каких-либо проблем, нужно заранее подготовиться:

1. Для заполнения анкеты в личном кабинете продавца потребуются следующие документы: копия паспорта, сертификаты на продаваемую продукцию, свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
2. Принятие договора оферты – он устанавливает одинаковые условия для всех предпринимателей, реализующих товары на конкретной торговой площадке.
3. Прохождение процедуры модерации, сроки которой, как правило, составляют от нескольких часов до нескольких дней.

Заполнение карточки товара

Основными элементами каждой товарной карточки являются:

1. Наименование карточки – состоит из определённого количества ключевых слов, по которым покупатели смогут найти товар.
2. Описание товара – включает в себя исключительно полезную для потенциальных потребителей информацию.
3. Фотографии – должны быть максимально качественными и, самое главное, уникальными.

Подробная статистика продаж Wildberries и Ozon по категориям и товарам от сервиса аналитики MPSTATS поможет найти самые прибыльные ниши и увеличить ваш доход!

Продвижение товаров

Каждый маркетплейс предлагает продавцам собственные инструменты для продвижения товарных карточек. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вывести товары на лидирующие позиции в поисковой выдаче:

1. Оперативно отслеживайте отзывы на товары и обязательно отвечайте на них;
2. Принимайте участие в акциях и специальных скидках, предлагаемых торговой площадкой;
3. Задействуйте программу лояльности;
4. Размещайте рекламные баннеры на главной странице маркетплейса, либо же в специальном разделе с рекомендациями для покупателей.