Как начать продавать на маркетплейсах с нуля: пошаговая инструкция

Сегодня многие продавцы реализуют свою продукцию через интернет. Такая организация торговли позволяет расширить потребительскую аудиторию. Перспективным направлением организации удаленного бизнеса является продажа товаров на маркетлейсах.

Чтобы начать торговать на маркетплейсах, нужно изучить нюансы данного вида торговли.

Принципы работы маркеплейсов

Как начать продавать на маркетплейсах с нуляМаркетплейсом называют специальную интернет-площадку, где предприниматели размещают фото своих товаров и информацию о них.

Пользователи получают возможность оценить внешний вид товара, ознакомиться с его характеристиками и приобрести ту вещь, которая им нужна. Оплата товара, как правило, осуществляется через электронный платеж.

Другими словами, маркетплейс в интернет-торговле является своеобразным посредником между продавцом и покупателем. Владелец торговой площадки получает доход в виде:

  • комиссионных отчислений от продавца за размещение информации о товаре;
  • оплаты продавцом складского хранения продукции;
  • оплаты рекламной компании товаров маркетплейсом;
  • заказ фирмой логистики.

Преимущества торговли на маркеплейсах

Торговля на маркетплейсах – это выгодное направление бизнеса, так как:

  • у предпринимателя появляется возможность расширить каналы сбыта продукции;
  • такая торговля не имеет территориальной привязки;
  • для начала торговли через интернет-площадку нужно только предоставить товар;
  • такая торговля сопряжена с низкими издержками, ведь бизнесмену не нужно платить за аренду торговой точки и аренду склада.

Воспользуйтесь сервисом аналитики MPSTATS — база знаний содержит инструкции по работе с инструментами, которые помогут выйти на маркетплейс, увеличить спрос и прибыль, проанализировать конкурентов и т.д.

Стартовые вложения

Размер минимального капитала, который понадобится для начала продаж через маркетплейсы, зависит от специфики товара. Но в любом случае издержки при торговле через маркетплейс будут ниже, чем при традиционном подходе к организации торговли.

Рассчитать величину необходимого стартового капитала можно по следующей формуле: имеющиеся деньги, которые бизнесмен готов потратить на развитие бизнеса, нужно поделить на 2 равные части. Одну часть нужно потратить на закупку первой партии товара, а вторую – на его продвижение через маркетплейс.

Как начать продавать на маркетплейсах

Чтобы бизнес пошел, нужно:

  1. Оформить ИП стать самозанятым или юридическим лицом. Это необходимо, чтобы легализовать бизнес. Стоит изучить размер налогообложения для того или иного статуса продавца.
  2. Изучить уровень конкуренции на маркетплейсе. Успех бизнеса зависит от правильности выбора ниши и грамотного построения ценовой политики. Новичкам рекомендуется устанавливать невысокие цены, а в дальнейшем их можно будет постепенно повышать. Можно подключить личный кабинет WB от MPSTATS.
  3. Продумать стратегию продвижения на интернет-площадке. Без качественной рекламы привлечь внимание покупателей к товару бизнесмену-новичку будет трудно.
  4. Просчитать возможные финансовые риски и найти способы их минимизации.
  5. Зарегистрироваться на маркетплейсах. Для этого нужно подготовить пакет документов.
  6. Выбрать формат сотрудничества с торговой площадкой. Заключить договор сотрудничества с маркетплейсом.
  7. Предоставлять для реализации на маркетплейсе только качественный товар. Это поможет сформировать позитивный имидж в глазах потребителей. Положительные отзывы довольных клиентов – залог быстрого и легкого развития бизнеса.

Эксперты рекомендую новичкам запускать торговлю сразу на всех доступных маркетплейсах, чтобы максимально охватить потенциальную аудиторию. А чтобы сократить время на ручное заполнение, можно использовать импорт себестоимости и параметров товаров в личном кабинете MPSTATS!

Самыми популярными маркетплейсами являются:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Яндекс Маркет;
  • Сбермегамаркет;
  • AliExpress.

Таким образом, по мнению экспертов, торговать на марктплейсах несложно. Выйти на такой вид торговли может каждый, кто готов реализовывать качественную продукцию и вкладываться в продвижение товара в сети интернет.