Если протекает крыша: куда обращаться жильцам

Григорий Вениаминович, Санкт-Петербург задаёт вопрос:
Добрый день. Мы проживаем в многоквартирном доме на последнем этаже. Нам очень не нравится, в каком состоянии находится крыша, что над нашей квартирой. С виду все нормально, но если начинается сильный дождь и продолжается долго, над нами протекает крыша. Куда обращаться с этой проблемой?
Эксперт отвечает:
Жилищно коммунальное хозяйство

Первое место куда стоит обратиться при появлении подобного рода проблем в многоквартирном доме – обслуживающая компания Вашего дома.

Если над квартирой протекла крыша, куда обращаться в таком случае жильцам, знают далеко не все. Первым делом надо обращаться в организацию, занимающуюся обслуживанием вашего дома, с заявлением, что у вас протекает крыша. Если обращаетесь по телефону, непременно постарайтесь выяснить фамилию, имя, должность человека, который примет вашу заявку. Далее к вам в квартиру должны явиться сантехник и работники коммунальных служб.

Если есть такая возможность, сделайте фотографии участка, через который в помещение просачивается вода. Если повреждены стены, тоже сделайте фотографии, а лучше видеозапись – так легче показать, что поврежденные стены и потолок относятся именно к вашей квартире. Очень хорошо, когда на фото- или видеокамере включена функция даты и времени, в которое производится съемка. Постарайтесь, чтобы комиссия, прибывшая к вам по заявке, заверила эти снимки.

Если протечка является причиной порчи вещей, по ее вине интерьер квартиры изменился не в лучшую сторону, надо писать заявление в управляющую компанию. Составляйте заявление в двух экземплярах – одно останется в УК, другое заявитель забирает себе, на нем должна непременно быть подпись принимавшего документ работника.

Работники коммунальных служб, явившиеся по вашему вызову, должны составлять акт, где будут описаны имеющиеся в помещении повреждения. При этом обязательно присутствие независимых свидетелей и компетентных членов комиссии. Если из-за протечки пришло в негодность имущество, испортилась мебель, все должно быть подробно указано в акте и заверено подписями. А вот квартиросъемщик имеет право подписывать данный документ только после того, как смог его подробно изучить и только в том случае, если он согласен со всеми моментами. При несогласии с какими-то пунктами не подписывайте акт.

В акте необязательно указывать конкретную стоимость ущерба, который причинен пострадавшей стороне. Для этого будет составлен другой документ – дефектная ведомость.

Если комиссия побывала у вас дома, акт составлен, но никаких действий по устранению протечек и ремонту крыши ЖКХ не предпринимает, подавайте иск в управляющую компанию. Укажите в нем причину, по которой обращаетесь в данную инстанцию, опишите, как возникла авария и каких размеров достигла. Опишите полученный ущерб. Заявление составляется на имя руководителя УК. Добавьте к нему копию своего паспорта, документы о праве на владение квартиры. Если собственником вы не являетесь, просите составлять заявление собственника или посоветуйтесь с юристом. Приложите также к документам копию акта, который составляла комиссия.

Действия лучше осуществлять именно в той последовательности, что описана. В случае бездействия управляющей компании следующим пунктом обращаться надо в суд. УК с большой вероятностью постарается не допустить судебных разбирательств.