Оформление пожарной декларации: что нужно знать?

Декларация пожарной безопасности: как и кому оформлять?

Федеральное законодательство обязывает предприятия проводить мероприятия по повышению пожарной безопасности. Это необходимо, чтобы пресечь значительного ущерба и гибели людей. В качестве подтверждения готовности предъявляется декларация пожарной безопасности 2021, направляемая в региональное отделение МЧС. В противном случае, предприятию назначат штраф.

Кто должен подавать декларацию пожарной безопасности?

Перечень объектов, подлежащих проведению экспертизы проектной документации указан в Приказах МЧС, а также в Федеральном законе. В основном это здания, в которых отмечается большое скопление людей, имеющие общественное значение. В то же время, проще перечислить объекты, не подлежащие декларированию:

  • Отдельно стоящие жилые дома высотой не более 3 этажей.
  • Жилые дома, не более 3 этажей, состоящие из блоков.
  • Жилые дома на участке имеющие общую стену без проемов.
  • Многоквартирные дома не выше трех этажей из блок-секций.
  • Производственные объекты не выше 2 этажей и не более 1500м2.

В обязательном порядке законодательство требует вести подготовку пожарной декларации для учреждений детского дошкольного образования, для школ. Также документ нужно представить социальным объектам вроде домов престарелых, интернатов, больниц. В декларацию также можно вписать расчеты оценки пожарного риска.

Что следует знать об оформлении пожарной декларации?

Этим можно заняться самостоятельно, но чаще организации поручают работу центрам сертификации. Это специализированные учреждения, которые имеют достаточный опыт для подобных задач. Они готовят документацию быстро, без ошибок. Благодаря этому никаких проблем обычно с МЧС не возникает. Основные нюансы:

  • Подача пожарной декларации происходит в течение года после того, как объект введет в эксплуатацию.
  • Документ составляется в двух экземплярах, в соответствии с установленной формой.
  • Пожарная декларация должна быть скреплена подписью владельца объекта.
  • Подача проводится в территориальный орган МЧС. На одном экземпляре, который остается у владельца, ставится штамп МЧС.

Часто самостоятельное оформление пожарной декларации наталкивается на ошибки. Даже одно несоответствие требуемому пункту может повлечь за собой отказ в регистрации. Чтобы не терять время, стоит доверить оформление документа профессионалам. Это позволит ускорить процесс, снять с себя лишние переживания.