Юрист по интеллектуальной собственности: кто это и чем он занимается

Специалист в области интеллектуальной собственности (ИС) занимается обеспечением защиты юридических прав на изобретения, дизайн и произведения искусства. Закон также обеспечивает защиту таких объектов, как личное имущество и недвижимость. Эти законы стимулируют людей улучшать творческие работы для получения прибыли, что может быть полезно для общества.

Юристы по интеллектуальной собственности помогают клиентам различными способами, такими как:

  • создание и защита интеллектуального капитала
  • лицензирование изобретений
  • передача запатентованной технологии
  • составление лицензионных соглашений
  • ведение переговоров по урегулированию споров
  • проведение комплексной экспертизы активов ИС

Юристы по интеллектуальной собственности предлагают клиентам новые идеи для увеличения их портфелей. Они также могут предоставить своды правил и норм для дополнительной защиты. Вы также можете нанять юриста по интеллектуальной собственности, чтобы он помог вам подать заявку на патент или торговую марку, защитить ваш патент или торговую марку, представить ваше дело перед патентным экспертом или советом, или написать лицензионное соглашение.

Интеллектуальная собственность – это:

Сюда можно включить 6 основных сфер, попадающих под юридическую защиту:

  • Закон о товарных знаках;
  • Авторское право;
  • Патентное право;
  • Закон о коммерческой тайне;
  • Лицензирование;
  • Недобросовестная конкуренция.

Расширение законодательства об интеллектуальной собственности защищает творения человеческой мысли, которые включают изобретения, отвечающие требованиям патентной защиты, такие как:

  • Литературные и творческие произведения, такие как книги, спектакли, музыка и произведения искусства;
  • Названия продуктов, слоганы, логотипы и упаковка;
  • Символы, названия, изображения и дизайн, используемые в коммерции;
  • Коммерческие секреты и технологии.

Патентное право

Изобретатель продукта получает все права на использование или продажу своих изобретений. Оно защищено патентом.

Патентом могут быть защищены функциональные особенности процесса, машины, промышленного изделия, растения, размножающегося бесполым путем, или состава вещества. Кстати, Федеральная Служба по интеллектуальной собственности РФ (РосПатент) не выдаст патент, если изобретение не является неочевидным и новым.

РосПатент выдает 4 вида патентов:

  • На изобретения
  • На полезные модели
  • На промышленные образцы
  • На селекционные достижения

Патент – это документ, который выдает федеральное правительство и который дает владельцу все права не позволять другим использовать его изобретения.

Закон о коммерческой тайне

Законы о коммерческой тайне защищают ценную деловую информацию, которая дает преимущество компании.

Информация должна быть уникальной, чтобы считаться коммерческой тайной. Это означает, что другие в отрасли не должны уже знать эту информацию. Если владелец коммерческой тайны хочет защитить свой “секрет”, суды предоставят защиту от шпионов, конкурентов, сотрудников и любых других лиц, раскрывающих охраняемую информацию.

Лицензионное право

Лицензия дает владельцу разрешение что-то делать, владеть или пользоваться чем-либо. Как правило, лицензии дают владельцу лицензии право:

  • Распространять копии произведения среди других лиц путем продажи, аренды или проката.
  • Демонстрировать произведение.
  • Создавать побочные произведения на основе уникального произведения, используя охраняемые выражения уникального произведения.

Недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция относится к нечестным или мошенническим действиям. Это отрасль права интеллектуальной собственности, применяемая к практике появления на рынке заменителя своего продукта на продукт другого с целью обмана общественности.

Примеры недобросовестной конкуренции:

  • Нарушение товарного знака (например, контейнер для газировки, произведенный конкурентом с использованием товарного знака Coca-Cola);
  • Ложная реклама (например, утверждение, что определенное лекарство поможет вам похудеть, хотя оно этого не делает);
  • Несанкционированная подмена (например, производство реплики дизайнерской сумки с намерением продать товар одной марки под видом другой);
  • Незаконное присвоение коммерческой тайны (например, кража формулы или рецепта конкурента);
  • Ложное представление продуктов или услуг (например, преувеличение возможностей программы по проверке орфографии);
  • Диффамация в сфере торговли (например, создание статей, которые могут навредить или разрушить бизнес).