Как отремонтировать кровлю из металлочерепицы
Ремонт кровли выполняют ежегодно с целью поддержания состояния, пригодного для эксплуатации. Капитальный ремонт металлочерепицы предусматривает смену всего кровельного покрытия.
Причины износа кровли
Износ кровли наступает вследствие нескольких причин: из-за нарушения правил эксплуатации крыши в зимний период, действий неквалифицированных кровельных работ и особенностей конструкции кровли. Стропильная система, имея следующие дефекты, влияет на износ крыши. Учитываются дефекты стропильных и наносных ног, прогибы стропильных ног.
При ремонте кровли производят смену обрешетки, ее усиление, замену участков мауэрлата и укрепление стропильных и наносных ног.
Текущий ремонт включает в себя проведение работ по заделке трещин и покраске крыши. Производят замену изношенных частей кровли. Чаще всего коррозия поражает разжелобки или надстенные желоба. Перед началом работы производят подготовку кровли. Прежде всего удаляют пыль, ржавчину при помощи щеток. Используют жесткую и мягкую метлу. Ржавчину очищают металлической щеткой. После удаления слоя пыли производят покраску.
Следующий этап работ – осмотр крыши с целью обнаружения повреждений в виде пробоин (для ремонта используют заплаты). Одни пробоины располагаются по ширине картины, другие являются промежуточными. У промежуточных износ идет в гребнях или рядом с ними. Лист для заплат изготавливается с припусками, которые необходимы для соединения. Изношенный участок открывают, а затем укрывают место повреждения заплатой. При помощи фальцев соединяют его с изношенным покрытием. Производят соединение заплат между собой с помощью двойного лежачего фальца в желобах. Если скаты очень пологие, можно использовать припайку при соединении заплат и изношенных листов. Перед установкой заплаты покрывают олифой. После завершения работ листы черепицы окрашиваются устойчивыми красками. Покраске подлежат и места соединения материалов с целью уменьшить их возможную коррозию.
Использование заплат для ремонта кровли
При ремонте крыши с помощью заплат их необходимо заготовить из таких материалов, как мешковина или брезент. Используют заплаты для покрытия повреждений размером 30-200 мм. Меньшие диаметры отверстий не подлежат покрытию заплатами. Для их устранения пользуются такими материалами, как битум или кровельная мастика. Необходимо отверстие в кровельном листе очистить от пыли, загрязнений и промазать два раза в местах, прилегающих к крыше и чердаку. Для заплат на тканевой основе готовят другую краску, в состав которой входит свинцовый сурик. Заплаты помещают в краску на четверть часа. Важно, чтобы при помещении заплаты в краску она была абсолютно сухая. Затем удаляют лишнюю краску, тщательно выжимая заплату. Укладывают ее на изношенные места кровли. Аккуратно разглаживаются края. В течение 5-7 дней заплаты сохнут. Затем их окрашивают. Покраску производят при благоприятных погодных условиях.
Ремонтные работы по устранению дефектов желобов, свесов, лотков
Эти элементы приходят в негодность очень часто. Причинами их износа являются неправильная эксплуатация крыши и атмосферные осадки. Если большая часть кровли износилась, то заменяют всю кровлю. Картины заготавливают и укладывают аналогично укладке при изготовлении новой кровли.
Очень изношенные крыши ремонтируют с помощью рулонных материалов. В начале работы убирают изношенные части обрешетки. Следующий этап – ремонт желобов, спусков и водосточных устройств. Вздувшиеся места прибивают гвоздями. Тщательно убирают мусор и ржавчину с поверхности металлической крыши. Настил производят вдоль и поперек стоячих фальцев, используя рейки, по высоте равные фальцам. Черепица покрывается сверху битумом, а затем рубероидом. Работы начинают в районе карнизов, продвигаясь к коньку. При этом ряды перекрывают друг друга на 8 см. Огибают фальцы в сторону кровли.
«Поликров» для ремонта кровли
Ремонт с использованием «Поликрова» применяют для ремонта металлической кровли. Он состоит из двух видов материалов: полимерных и наливных. Его основа армирована стеклотканью. Приклеивают, используя мастику марки «Поликров-М». Наливное покрытие укладывается сверху в несколько слоев. Рулонная основа позволяет быстро приклеить «Поликров» к основанию. Слои, лежащие сверху, обеспечивают сплошную пленку без швов, которая делает внешний вид крыши привлекательным. «Поликров» выпускается в разнообразной цветовой гамме. Кровля, покрытая материалом с серебристым оттенком, не нагревается летом и производит впечатление чистой и ухоженной.
Используя «Поликров» для ремонта, обходятся без удаления стальных листов. Крыша на основе новой композиции по всем показателям будет лучше старой, не изменится масса отремонтированной кровли, и отходы будут сведены к минимуму. Остатки после кроя применяют для ремонта стыков.
Схема работ при использовании состава «Поликров»:
- Производят прижатие фальцев кровли к покрытию скатов.
- Осуществляют зачистку всей поверхности от грязи.
- С помощью мастики «Поликров-АР 140» приклеивают сверху фальцев стеклоткань. Ширина полос составляет 20 см.
- Создается изоляция на основе «Поликров-АР 130».
- Учитываются размеры скатов крыши. При длине 20-22 мм используется сплошное полотно. Работы ведут в направлении карнизного свеса.
- Проклейку конька осуществляют дополнительными полосами «Поликров-АР 130».
- Производят покрытие всей крыши с помощью лака «Поликров-Л-1».
- «Поликров» выдерживает температуру в интервале от -60 до +140 °С.
- Эксплуатируется в течение 25 лет.
Окраска кровли после ремонта
Окрашивают кровлю кистями, предварительно очистив основание от пыли и грязи. Использование краски увеличивает срок эксплуатации кровли. Покраску делают в два этапа. Для первой окраски берут более жидкую краску в соотношении 1 кг краски:0,7 кг олифы. Жидкой краской заполняют все отверстия кровли. Вторичную окраску производят через неделю после первой. Окраску выполняют растушевкой вдоль скатов. Сначала красят в месте спуска кровли. Краску растушевывают тонким слоем, избегают образования наплывов и неокрашенных участков кровли. Ремонт черепицы совершают в мягкой обуви, чтобы не повредить свежевыкрашенную поверхность.
Все ремонтные работы ведут при благоприятных погодных условиях, особенно важно отсутствие сильного ветра и гололеда.