Новая кровля гаража своими руками

В жизни каждого автовладельца наступает тот момент, когда тающий снег или капли летнего дождя начинают сочиться сквозь крышу гаража, непременно портя внутренний экстерьер и грозя залить все помещение. Ничего не поделать, начинаем ремонт своими руками.

Крыша гаража

Перекрытие крыши снизит затраты на будущих ремонтах, т.к. это позволит сократить и вероятность протечки крыши.

Требуется новая кровля, выбор которой чаще падает на старый добрый материал, именуемый рубероидом.

Довольно простой, надежный и, пожалуй, самый распространенный способ спасения протекающей крыши любого здания. Приступаем.

Вначале очистка поверхности от старого покрытия. Снимаем старый рубероид, тут важно уделить внимание тому, чтобы основание было как можно более гладким. Конечно, нет необходимости шлифовать до зеркального блеска, но от всяческих камешков и бугорков, по возможности избавиться надо, это обеспечит лучшую адгезию материала. Для удаления подобных вкраплений можно воспользоваться жестким шпателем. Широкие щели, ямки, сколы залить гудроном или битумом. Многие после данных манипуляций предпочитают грунтовать слоем строительного праймера, но тут это не принципиально.

Приступим непосредственно к укладке

Структура листа рубероида

Структура листа рубероида.

Потребуется газовая горелка с баллоном, можно взять и обычную паяльную лампу, но ею будет неудобно пользоваться. Кладете рулон слюдяными, теплоотражающими фракциями кверху, оставляя небольшой запас для загиба, обязательно расположив его параллельно и перпендикулярно краям. На нижней части нанесен заводской слой битума около 1-1,5 мм толщиной, его-то и начинаем нагревать открытым пламенем до легкого расплавления. Немного сильнее нужно плавить с торцов, одновременно отслеживая, чтобы не перегреть до сквозного расплавления, и постепенно раскатывать рулон по поверхности. Ремонт крыши дело не хитрое, хотя и требует определенной сноровки.

Дойдя до конца, аналогичным методом выкатываем рубероидом второй и последующие слои. Необходимо учесть, что листы нужно укладывать внахлест, заводя примерно на 3-5 см друг на друга. Это позволяет спаять их, практически в единое целое, одновременно предотвращая срыв настила в результате шквальных ветров. Немаловажно заранее выяснить наклон крыши, чтобы препятствовать возможному проникновению воды через швы, укладку следует начинать с нижней части, тогда нахлестка получается без, так называемых, порогов.

Завершение и безопасность

Ну и в качестве “контрольного выстрела” залейте все получившиеся швы между рубероидом растопленным битумом. Элементарно, в простом ведре, на самом обычном костре или при помощи все той же газовой горелки расплавляете битум и любым небольшим ковшом с длинной рукояткой проливаете все соединения.

Естественно крайне необходимо соблюдать простейшие правила безопасности; обязательно работу проводить в хлопчатобумажных перчатках, в несинтетической плотной одежде и, конечно, в надежной обуви. Удачи вам и пусть любой ремонт спорится!