Гаражная крыша своими руками

Строительство капитального гаража прежде всего необходимо для защиты автомобиля от различных факторов воздействия окружающей среды, которые негативно сказываются на его состоянии. Особые требования предъявляются не только к возводимым стенам и полу, но и еще к одному конструктивному элементу – кровле.

монтаж кровли врыши

Для гаража чаще всего производят укладку наплавляемой кровли, т.к. она недорогая и имеет отличную гидроизоляцию.

Строящаяся крыша гаража своими руками должна полностью обеспечить сухое и надежное помещение, что подразумевает тщательный анализ и точный расчет всех параметров будущей конструкции. Не лишними будут в этом случае консультации с опытными застройщиками, рекомендаций и правил которых нужно строго придерживаться.

Виды крыши

Основные требования, которые выдвигаются к этому элементу строительства, . это надежность, простота и экономичность конструкции. Поэтому при самостоятельном возведении крыши чаще всего отдается предпочтение односкатной форме. При желании иметь чердачное помещение, которое может стать местом хранения инструментов, запчастей на автомобиль и прочего имущества делается двускатная крыша, которая имеет более сложный технологический процесс и обходится дороже.

Односкатная гаражная крыша

Схема расчета угла уклона крыши

Схема расчета угла уклона крыши.

Наиболее простая и доступная форма кровли. Однако имеются некоторые особенности ее установки. Высота упора на стены неодинакова, и при монтаже требуется соблюдать различный угол наклона. Прежде чем начинать строительство, потребуется сделать чертеж, для которого нужно правильно определить высоту перепада. Рассчитывается она по следующей формуле: Н= tanα × ширина гаража, где tanα находится по таблице Брадиса.

При выбранном кровельном материале допускаются следующие показатели:

  1. Профнастил до 8º.
  2. Шифер 20…35º.
  3. Фальцевая кровля 18…30º.
  4. Металлочерепица до 30º
  5. Рубероид до 5º.

Основными конструктивными элементами являются стропила . это хвойные гладко выстроганные брусья. Для того чтобы повысить огнеупорность и гидроизоляцию крыши, они обрабатываются специальными антисептиками. Процесс начинают с крепления стропильной системы к стенам гаража при помощи направляющих балок (мауэрлат), которые укладываются поверх стен. В предварительно вырубленные гнезда на поверхности мауэрлата вставляются стропила. Для дополнительной устойчивости они крепятся проволокой либо анкерными болтами.

При ширине сооружения больше чем 4,5 метров стропильная система обязательно подпирается, что позволяет избежать прогиба. Составляет шаг подпорок 60…70 см, и вынести наружу их следует на 30…50 см. Далее монтируется обрешетка из сухого струганого бруса. Ее частота зависит от тяжести крыши. После того как сделан основной процесс – смонтирован каркас, можно приступать к установке гидроизоляции и основному покрытию кровли.

Двускатная гаражная крыша

Задумав сделать такую форму крыши, важным моментом является правильно составленный расчет конструкции стропил и по ним же сделанный общий чертеж, поскольку именно стропильная система дает надежность верхней части сооружения. Для определения высоты конька кровли (Н) и длины стропильной ноги (С) требуется узнать угол наклона (Z). Далее, исходя из того, что конфигурация крыши . это равнобедренный треугольник, можно применить в этом случае теорему Пифагора, и все остальные требуемые параметры рассчитать по следующим формулам:

  • H=0,5*H(Z/2);
  • C=0,5*H/sin(Z/2).
Устройство кровли с полимерной мембраной

Устройство кровли с полимерной мембраной.

Для стропил требуются ровные балки, не имеющие трещин и сучков. Хорошим вариантом будет высокопрочная древесина сосны. Не рекомендуется брать на строительство перекрученную древесину, так как могут возникнуть неровности при устройстве кровли и ее гидроизоляция будет проведена недостаточно хорошо. Экономить на стройматериалах в этом случае не рекомендуется.

Чтобы сделать двускатную кровлю, потребуется:

  • обрезная доска (150Х150);
  • деревянный брус (150Х150);
  • крепежи (болты, гвозди, саморезы, проволока);
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал.

Выбрав более сложный вид крыши, лучше ограничиться самым простым каркасом. Суть процесса состоит в том, чтобы, используя чертеж, две абсолютно одинаковые стропильные ноги сложить в треугольник и в верхней точке (коньке) их соединить.

Этапы монтажа

Строительство начинается с установки наклонного каркаса и далее собирается по частям. При помощи анкерных болтов прикрепляется к стенам гаража уложенный по периметру мауэрлат. Не помешает в данном случае дополнительная гидроизоляция – предварительно на стену нужно уложить рубероидную прокладку.

Расчет стропил для крыши

Расчет стропил для крыши.

Далее требуется сделать стропильную систему:

  1. Заготавливается брус, длина которого должна быть равна расстоянию между гнездами мауэрлата (подпорного бруса), противоположно расположенными.
  2. Крепится опора строго перпендикулярно в середине бруса. Длина опоры и есть требуемая высота конька крыши.
  3. Стропильные ноги устанавливаются на уровне конька. Для быстрого и точного соединения всей системы с каркасом крыши потребуется отметить . врубку подпорного бруса на нижних концах. Гнезда стыков лучше сделать заранее. Стропильные ноги оставить длиннее требуемого размера (30.50 см), что позволит при монтаже правильно их закрепить.
  4. Чтобы работу сделать более точной, можно натянуть шнур.
  5. Крайние пары устанавливаются с шагом 0,6…1,2 м.
  6. Соединительную планку нужно закрепить немного ниже конька.
  7. Обрешетка набивается строго перпендикулярно по отношению к стропилам. Ее плотность зависит от материала покрытия и определяется на начальном этапе проектирования.
  8. Следующий вид работ – это гидроизоляция и покрытие конструкции, после чего процесс монтажа крыши на гараж можно считать законченным.

Гидроизоляция

Для плоской гаражной крыши в качестве гидроизоляционного материала хорошо зарекомендовал себя рубероид. Что касается более сложной формы, то правильно будет применять специальную мембрану, которая не только эффективно защищает помещение от влаги, но и пропускает скопившиеся пары наружу.

Монтаж:

  1. Мембрана укладывается между обрешеткой и стропилами. При этом монтаж ведется свободно, но избегая натяжки и провисания. Края мембраны накладываются друг на друга (10…15 см) либо ориентируясь на пунктирную прямую стыка.
  2. Гидроизоляция закрепляется специальным скотчем.
  3. При помощи строительного степлера основательно устанавливается на каркас.

Кроме того, не стоит забывать, что гидроизоляция требуется и для дымохода, если таковой имеется. В этом случае применяется специальный герметик или цементно-песчаная смесь. Гидроизоляция крыши таким способом является универсальной и наиболее простым вариантом для самостоятельного выполнения.

Виды кровли для гаража

Профнастил

Современное кровельное покрытие, которое постепенно вытесняет шифер. Срок эксплуатации рассчитан на 50 лет. В его изготовлении используется сталь с полимерным покрытием или тонкая оцинкованная сталь. Способом холодного проката листу придается трапециевидная волнистость. Основным преимуществом его использования является неоднократное применение в быту.

Шифер

Легкая асбестоцементная плита, которая рассчитана на 30-40 лет использования. Данное кровельное покрытие легко монтируется путем просверливания отверстий и вбивания в них оцинкованных гвоздей.

Мягкая кровля

Данный вид покрытия отличается большим разнообразием. Так, использование в качестве мягкой кровли рубероида позволяет получить недорогое и прочное покрытие для гаража, но имеющее не слишком длительный срок эксплуатации . всего 10…15 лет. Для его монтажа потребуется сплошной жесткий каркас и обрешетка.

Особой популярностью пользуется гибкая черепица. Основными достоинствами использования является ее легкость, долговечность и большой выбор расцветок.

Состоит из стеклохолста и войлока (органической целлюлозы). Лицевая часть имеет покрытие из базальтового гранулята, что отлично защищает от воздействия осадков и солнечных лучей. Монтаж проводится на любую поверхность и даже на старое рулонное покрытие.

Ремонт мягкой кровли гаража не считается сложным и особо затратным процессом, поэтому является предпочтительным способом покрытия среди автолюбителей. К такому виду материала также относится еврорубероид и рубемаст.

Черепица

Строительство кровли гаража может быть выполнено из натуральных компонентов: керамической и цементно-песчаной черепицы. Дешевым материал не назовешь, но затратность свою он оправдывает. Срок службы такой черепицы рассчитан на 100 лет, имеет высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению, обладает высокими огнеупорными свойствами и хорошо выдерживает резкие перепады температуры.

При строительстве крыши, уклон которой будет составлять более 12º, правильно будет использовать металлочерепицу.

Фальцевая кровля

Технологический процесс покрытия считается не совсем простым. В процессе монтажа позволяет сэкономить на каркасе, поскольку является достаточно легким материалом. Раскройка металла проводится на земле с помощью специального оборудования. В этом случае при недостаточной квалификации не лишней будет помощь опытных мастеров. Поскольку малейший просчет может способствовать перекосу, что в дальнейшем будет сложно исправить.